Наставничество в ДОУ
Наставничество
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодого специалиста, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Федеральный уровень
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Локальные акты
Приказ № 138-ОД от 01.09.2022 г. «О внедрении целевой модели наставничества»
Приказ № 135-ОД от 01.09.2022 г. «О назначении куратора и наставников внедрения целевой модели наставничества в 2022 -2023 учебном году»
Приказ № 137-ОД от 01.09.2022 г. «О назначении наставнических пар»
Приказ № 136-ОД от 01.09.2022 г. «Об утверждении Положения о наставничестве, Дорожной карты реализации целевой модели наставничества»
Приказ № 148-ОД от 04.09.2023 г. «О наставничестве в 2023-2024 году»
Положение о внедрении целевой модели наставничества в МБДОУ д/с № 46 «Первоцвет» г. Ставрополя
Программа наставничества «Педагог — педагог»МБДОУ д/с №46 «Первоцвет» г. Ставрополя на период 2022/2023 учебный год
Дорожная карта (План мероприятий) внедрения целевой модели наставничества в МБДОУ д/с № 46 «Первоцвет» г. Ставрополя на 2022/2023 учебный год
Информационная карта о реализации модели наставничества в МБДОУ д/с №46 «Первоцвет» г. Ставрополя
Персональный (индивидуальный план) в рамках организации работы наставнической пары «педагог-педагог»
База данных по наставничеству МБДОУ д/с №46 «Первоцвет» г. Ставрополя
Модель саморазвития молодого специалиста МБДОУ д/с №46 «Первоцвет» г. Ставрополя
Персонализированная программа наставничества в МБДОУ д/с №46 «Первоцвет» г. Ставрополя