Группы компенсирующей направленности
В дошкольном учреждении в рамках сопровождения детей с особыми образовательными потребностями: тяжелые нарушения речи, взаимодействуют следующие педагоги:
- учитель – логопед;
- педагог – психолог;
- воспитатель по физической культуре;
- музыкальный руководитель
Памятка для родителей
Группы компенсирующей направленности
- Всячески подчёркивайте в разговоре с ребёнком и окружающими значимость чистой, правильной речи и необходимость выполнения артикуляционной гимнастики, заданий логопеда. Помните, что дошкольник усвоит Ваше отношение к занятиям.
- Не забывайте выполнять задания логопеда, ведь без Вашей заинтересованности и помощи мы не справимся с недостатками речи.
- Заниматься с ребёнком необходимо каждый день и не только по будням. Это несколько утомительно, поэтому старайтесь проводить занятия весело, в игровой форме.
- Используйте дорогу домой и на занятие для выполнения заданий на развитие фонематического слуха, лексико-грамматических категорий («Посмотри вокруг и подбери слова с заданным звуком, из определённого количества слогов и т.д.»). Это сэкономит время и приучит Вашего ребёнка быть более внимательным.
- Почаще хвалите ребёнка за его старания и достижения, пусть даже небольшие — он должен знать, что его успехи нужны близким и радуют их. Внушайте ребёнку, что главное — это старание, а не результат и не ждите быстрых результатов сами. Не стоит ругать ребёнка за неудачи, необходимо внушать ему веру в будущие успехи («В этот раз не получилось, зато в следующий раз ты постараешься ещё больше и всё получится»).
- По возможности, занятия с ребёнком должен проводить родитель своего пола при эмоциональной поддержке, одобрении родителя противоположного пола. Это ускорить процесс автоматизации звуков.
- Больше общайтесь и разговаривайте с ребёнком — это главный фактор его речевого развития!
- Ведите постоянный контроль за речью ребёнка, не пренебрегайте заданиями на автоматизацию звуков — поставленный логопедом звук без Вашей помощи в речь ребёнка не войдёт.
- Во время выполнения домашних заданий следите за правильной посадкой ребёнка, освещением его рабочего места. Проверяйте, верно ли он держит карандаш.
- Старайтесь соблюдать режим дня, дошкольники легко переутомляются и перевозбуждаются, что может снизить их работоспособность и самочувствие на следующий день, введите контроль за просмотром телепередач, ограничьте время проведения за компьютером.
- Не пропускайте занятий без уважительной причины.