КОНТАКТЫ:

Тел./факс 8(8652)56-63-55
dou_46@stavadm.ru

АДРЕС:

355029, г. Ставрополь, ул. Мира, 467

Доступная среда

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

  • Информация о наличии  оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Сведения о наличии оборудованных групповых помещений:
    В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, из них 2 группы компенсирующей направленности ля детей с ТНР; в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы МБДОУ д/с № 46 «Первоцвет» и требованиям ФГОС ДО.
  • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
  • Кабинет педагога-психолога. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Кабинет оборудован: 2 стола для пескотерапии с подсветкой, развивающие игры, игровые пособия для развития психологических процессов, компьютер, принтер.
    Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение.
  • Музыкальный зал  предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. В нем проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. 
    Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийное оборудование, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
  • Кабинет учителя-логопеда. В ДОУ созданы условия для проведения коррекционно — развивающей деятельности  с детьми. Оснащены два логопедических кабинета: один из них интерактивным столом, имеются компьютеры, дидактический и учебный материал.
    Кабинеты учителя-логопеда предназначены для:
    -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
    -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.  
  • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения. 
    В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы физкультурное оборудование.
    Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
  • о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
    Средства обучения подразделяются на следующие виды:
    -печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
    -электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
    -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
    -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
    -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
    -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
  • о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
    Методический кабинет
    Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которая подобрана в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
    Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
    — методическая литература;
    -наглядно-методические пособия;
    -дидактические пособия;
    -наглядно-дидактические пособия;
    — 2 компьютера, ноутбук
  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.  В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов.
  • о специальных условиях питания. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
  • о специальных условиях охраны здоровья. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ СК №1  города Ставрополя. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Каждая группа имеет отдельную прогулочную площадку.
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    — интерактивные доски с комплектом программного обеспечения (6 возрастных групп);
    — мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — музыкальный зал; 
    — музыкальные центры (музыкальные, спортивный залы);
    — магнитофоны — во всех возрастных группах; телевизоры — 2 возрастные группы.
    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
  • о наличии беспрепятственного доступа в общежитие, интернат и количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Нормативная база:

Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2025 годы
https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0

Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ (ред. от 30.11.2011)

Концепция инклюзивного образования с ОВЗ в СК

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

Положение о службе практической психологии в системе образования Ставропольского края

Приказ МО СК по общим положениям организации деятельности педагога психолога

Методические рекомендации по организации условий для образования детей-инвалидов

Этический кодекс педагога-психолога в системе образования

План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования

 Конвенция о правах инвалидов

Приказ № 723 от15.10. 2015г. «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»

Приказ № 528н от31.07. 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624)

Группы компенсирующей направленности (с ТНР)

Направления
развития
Предметно – развивающая пространственная среда Предметно – практический инструментарий


Коррекционное направление
Старшая группа компенсирующей направленности Конструкторы ЛЕГО,
Полуфункциональные материалы: крупные строительные наборы. 
Кольцебросы, кегли,
Флажки, ленточки, обручи, скакалки,  коврики, массажные дорожки (для профилактики плоскостопия),
Мешочки с грузом,
Доски с ребристой поверхностью;
Маркеры игрового пространства: кухонная мебель, мебель-стройка, мебель-больница, мебель-парикмахерская, кукольный дом-макет.
Наборы мелкого конструктора,
Образные и строительно – конструктивные  игрушки,
Игрушки – предметы оперирования: куклы, звери,  детский транспорт.
Предметы для опытно-поисковой деятельности;
Наборы посуды: кухонной, чайной
Наборы овощей и фруктов;
Игрушки — головоломки,
Дидактические материалы для развития моторных и речевых функций
Аутодидактические игрушки: механические
 Игрушки на батарейках
Настольно – печатные игры
Игрушки – персонажи Разнообразные виды театров Детская мебель
Наборы предметных картинок – дидактический материал
Маски для театрализации
Материал для рисования: кисти, наборы фломастеров,  наборы цветных карандашей, гуашь, доски для лепки, пластилин,
Материал для аппликации,  альбомы – раскраски, бумага разной плотности, размера,  цвета, ножницы, наборы мелких игрушек для обыгрывания построек
Подготовительная группа компенсирующей направленности
Кабинет педагога — психолога
Кабинеты учителей — логопедов
Дидактический материал, материал  для обследования

Оснащение  кабинетов, помещений информационно-коммуникационным оборудованием

  • Музыкальный зал оснащён компьютером, телевизором, DV-плеером, имеется современный музыкальный центр, DVD-плеер, интерактивная доска.
  • Старшая и подготовительная  группа  оборудованы интерактивными досками, интерактивный стол, фланелеграф, магнитные доски.
  • Кабинет педагога – психолога оборудован  компьютером, фланелеграф, настенная доска.
  • Логопедический кабинет оборудован компьютером, фланелеграф, настенная доска.
  • Имеется ноутбук, проектор мультимедиа с экраном, один DV-плеер, позволяющие включать ИКТ в работу с детьми всех групп.
  • Методический кабинет оборудован: 2  компьютерных  места, фото и видео аппаратура, ксерокс, ламинатор, ноутбук.
  • Кабинет заведующей оборудован компьютером, имеется цветной  ксерокс с функциями принтера для печати документов в  формате  А 3.
  • Рабочее место бухгалтерской службы  оборудовано 4 компьютера, имеется цветной принтер, принтер с функциями ксерокса и сканера.

Содержание и организация образовательной деятельности в группах для детей с ТНР (нарушениями речи) осуществляется по Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с №46 «Первоцвет» г. Ставрополя ; Адаптированной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с №46 «Первоцвет» г. Ставрополя групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи; Адаптированной образовательной программе дошкольного образования по организации психолога-педагогического сопровождения для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с № 46 «Первоцвет» г. Ставрополя.

В режиме дня детей данной группы предусмотрена работа учителя-логопеда и педагога-психолога. Специалисты в течение недели проводят индивидуальные, подгрупповые занятия в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом ребенка, и специализированные фронтальные занятия.

Образовательные услуги для детей с ОВЗ  включают в себя:

  • Формирование здорового образа жизни;
  • Физическое развитие – занятия физической культурой;
  • Социально – личностное развитие;
  • Развитие всех сторон речи (коммуникация);
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Музыкально- художественную деятельность: занятия по музыке;
  • Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация, конструирование);
  • Формирование целостной картины мира (Ознакомление с окружающим, ОБЖ);
  • Подготовка к школе – обучение грамоте, формирование интереса к чтению
  • Консультативная помощь учителя – логопеда;
  • Консультативная помощь педагога – психолога;
  • Культурно — досуговая деятельность

 В детском саду организовано 4-х разовое питание детей согласно разработанному 10-дневному меню для детей от 2-х до 7 лет. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и т.д.), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Ежедневно в детский сад поступают свежие продукты с сопутствующими документами согласно санитарным нормам.

Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения. Ведется вся документация по организации питания. Ежедневно ведется к онтроль за закладкой основных продуктов на пищеблоке. Пищеблок полностью оснащен необходимым оборудованием

Безопасность

  • В детском саду особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские Центры безопасности. Проводимые  профилактические занятия, игры, беседы с ребятами разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.
  • Детский сад оборудован специальными системами безопасности: огражденной металлическим забором территорией, тревожной кнопкой ОПС, системой  видеонаблюдения.

Медицинское обслуживание

  • Медицинское обслуживание в МБДОУ д/с № 46 «Первоцвет» осуществляется на основе договора специально закреплённым за  ДОУ  педиатром,  старшей медицинской  сестрой  из числа сотрудников детской городской поликлиники № 1, которые  наряду со штатными сотрудниками и  администрацией детского сада  несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей,  проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,  режим и качество питания.

Создана система социального партнерства ДОУ с учреждениями образования, культуры

  • В рамках единого образовательного пространства наш детский сад успешно  сотрудничает  с краевой детской библиотекой им. А. Екимцева, МОУ лицей № 16, детской музыкальной  школой  № 1, Школой  искусств, краеведческим музеем  им. Правве, музеем   изобразительных искусств.

На протяжении многих лет ДОУ работает в тесном сотрудничестве с дошкольной кафедрой Ставропольского педагогического института. Детский сад является базой  для практической подготовки студентов

С июля 2018 года ДОУ является инновационной площадкой по теме: «Визуализация как средство формирования познавательной активности ребенка» и взаимодействует с филиалом ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»

 

 

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта